?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

В предверии грядущего сезона велосоревнований, хочу набросать несколько слов о самом понравившемся и запомнившемся велособытии прошлого года (разумеется, после похода по Абхазии, но походу по Крыму досталось лишь третье место). Это приключенческая гонка Fox Trail 2011, организовываемая ТаранТасами уже 2-ой год.  
 



Почитав положение, а именно заявленную дистанцию Экспертов (90 км) и посмотрев место старта, опубликованное за месяц, понял, намечается что-то грандиозное. Местность великолепная - Московско-Владимирская Мещера, давно там не был! И сколько бы ни скулил народ на Веломании.ру, что мол чего так далеко ехать, аж во Владимирскую область, зачем это, теперь ясно однозначно - в такие места надо ехать чего бы это не стоило. В который раз убеждаюсь, что чем дальше от Москвы, тем лучше. Интриги добавили опубликованные за день до старта уточненные дистанции для всех классов, и конкретно длина дистанции моего класса Эксперт выросла до 110 км! В этот раз я ездил в команде с своим давним другом, Владимиром. Поскольку старт гонки был в 12.00 17 сентября, а добираться туда по времени немало, поехали мы вечером 16 сентября. Ехать предстояло на электричках с пересадкой на Московскую Окружную ЖД на ст. Куровская. С собой взяты палатка, матрас надувной, спальники, куча тёплой одежды, немного еды. Проезжая Орехово-Зуево, в нашу электричку вломилась ещё куча велосипедистов. С некоторыми заблудами добрались-таки до базового стартого лагеря. Даже ночью видно, что место знатное - поляна на высоком берегу речки Киржач, вокруг прекрасный сосновый лес с подложкой из светлого мха. Мещера, одним словом. Ставим палатку, регистрацию на гонку постоянно откладывают, в итоге забиваем на неё, - зарегистрируемся с утра. Спать. Погода стояла не самая лучшая. Днём до +14, ночью явно меньше 10. Утром моросил дождь. Нам очень не хотелось бы под дождём ехать, но что поделать. Готовимся к старту. Проверяю велосипед и снаряжение - ну конечно же, я традиционно забыл компас! Впрочем до этой гонки он мне ниразу не понадобился, так что особо не расстраиваюсь, навигатор в конце концов есть. Регистрируемся, получаем стартовые номера. На брифинге ещё раз говорят о километраже, в т.ч. для Экспертов - 110 км. Говорят, что будет 2 фотоКП - т.е. место на карте, где находится КП нужно определить по фотографии и один КП - спутниковый снимок. Последнее мне знакомо ещё по Bike-off-Road 2011, а вот первое кажется невыполнимо (но всё вышло проще, чем казалось). Будет 2 спецэтапа - один из них велолегенда (что это такое я на тот момент понятия не имел), другой - сюрприз. Предупреждают также, чтоб на велолегенде были аккуратны - предполагаются сюрпризы от организаторов.

А вот и мы засветились на заднем плане, вдумчиво слушащие речь оргов :)
   
 
Ближе к 12, собираемся в кучу у стратовой ленты, выдают карты и легенды.  
 
  
Увидев карту, малось прифигел от масшатаба предстоящего действа. В 1 см 750м! Неслабо. Карта кликабельна (треугольничек - место стратового лагеря, двойные кружочки - старты спецэтапов).  
 
Легенда.
Мельком взглянул на велолегенду - арба-кадабра для меня какая-то)
Разбирательство с велолегендой отложили на потом, когда до этого 7 КП доедем. А пока, попытались идентифицировать на карте два фотоКП (5 и 14 КП) и один космоснимок (3 КП). Внимательно рассмотрев фото к КП 14, поняли, что он как то связан с Гагариным и Серегиным. Поизучав карту, обнаружили место, отмеченное как "Мемориал Гагарина и Серегина"! Просто так такие места на спортивной карте не обозначают - значит точно, нам туда. Но почему "мемориал"? Вспоминаю из истории, что экипаж самолёта Гагарина разбился где-то во Владимирской области, где мы собственно и находимся! Вот оно, совсем рядом с нами, и мы будем в этом памятном месте! Хвала организаторам за прекрасно спланированное мероприятие! Итак, один фотоКП разгадан. Поворот на мемориал находится на юге деревни Новоселово. Вторая картинка - какое-то разрушенное здание на берегу водоёма, предположительно, реки или озера. Наверняка тоже жолжна быть какая то подсказка на карте. Так уж получилось, начал изучать карту "следуя" вдоль русла Киржача, ну и тут же натыкаюсь на надпись "разр.ГЭС", причём совсем рядом со стартом. На всякий случай проверяем остальные водные объекты на отсутствие странных подписей. Всё чисто. Таким образом, установлен второй фотоКП, а мы то боялись. Ну и КП 3 на космоснимке находим просто сверяя карту и снимок. Этот КП оказывается у озера близ деревни Шиботово, что по центру карты почти. Пока дела складываются просто прекрасно, все 3 КП разгаданы ещё до старта, омрачает только незнание, что такое велолегенда на КП 7. Смотрю по сторонам, остальные упорно пытаются разгадать фотоКП. Ну хоть тут мы спокойны. Пока есть время, продумываем тактику взятия КП. В легенде есть ещё 4 бонусных необязательных КП, за взятие которых вычитается определённое время из итогового результата. Их особо в расчёт не берём, так как например, дорога до КП32 займёт тот час, который даётся за его взятие, а сил потратится немерено. План действий выбрали такой: объезжаем все КП по кругу против часовой стрелки. Начнём с 6 КП, затем 2 КП, далее отправимся узнавать, что же есть велолегенда на 7 КП. По пути туда или обратно всё же заскочим на бонусное 22 КП. 20 минут не будут лишними. Далее по обстоятельствам. 12.00 - старт дан! И понеслась...  
 

Вся толпа в 300 чел разделилась на два потока - первый ломанул на юг, второй, в т.ч. и мы на север. Погода пасмурная, но дождя нет. Покрытие грязное, но пофигу. Без проблем берём 6 КП, движемся ко 2 КП. Это КП неподъездное, приходится пробежаться бегом. Жарковато становится, снимаю лишний слой одежды. Далее нам надо на 7 КП. Решаем не рисковать по более короткой грунтовке, а ехать в объезд через грейдер, для этого надо добраться до пл. Сатино, с которой мы вчера ехали в лагерь. Гредер обильно залит лужами, некоторые из которых так быстро не объедешь. Тромозим... После Кашино сворачиваем на 22 КП. По грунтовой дорожке проезжаем мимо полуразрушенной церкви. Остнавливаться поглазеть некогда, только и успеваю быстренько сфоткать.  
 

22 КП оказался на самой натуральной бобровой плотине, коих я в жизни не видел. Орги постарались - чип станции КП повесили на берёзу в 2 метра от берега, но народ, побывавший тут до нас уже проложил "мостик" к этому КП)
 
 
Подъезжаем к старту велолегенды - 7 КП. Настала пора разобраться, что же тут такое. Но для начала надо найти КП 7. После его взятия стоим тупим над этой схемой со стрелочками и километрами. Ничего непонятно, поэтому увязываемся за командой, шарящей в этом. Тут постепенно и доходит: в столбце Направление указаны все встречающиеся перекрёстки, а так же направление движения на них (а перекрёстков тут немало, ибо это разрушенные позиции ЗРК). Так же указаны километраж между перекрёстками. Дошло, наконец! Катаемся, значит, по велолегенде уже поняв что к чему, попутно собирая КП.  
 
 
И всё было б хорошо, если не одно но... Орги предупреждали о сюрпризах с их стороны на этом этапе, я ожидал какого-то подвоха на местности. Но чтобы подвох оказался в самой схеме велолегенды... это было неожиданно) Более того, мы попались на эту удочку 2 раза, что нам стоило немалой потери времени. Подвох заключался в намеренном спутывании порядковых номеров перекрёстков этих (см.схему). Ну а поскольку на нумерацию мы не смотрели, то и запутались. Разумеется, не мы одни :) Пока ездили этот этап, начался дождь. Пришлось доставать дождевики. Ещё и натупили в одном месте, искав КП в другом ангаре вместо нужного. Итого на этом этапе суммарно потеряли целый час наверное. Всё закончилось на КП 11, располагавшемся на крыше здания. Небольшой перекус, и мы снова готовы к подвигам. Возвращаемся до Санино. Настало время посетить КП 3, что на космоснимке. Долго и нудно едем к нему под непрекращающимся дождём. В Шиботово красиво, белая церковь, красивый подвесной мост через озеро Догадка (хм, говорящее название). Тут дождь кончился, даже выглянуле солнце.  
 
 
Взять КП 3, не замочив ноги, правда не удалось. Орги запихнули его в небольшое болотце. После 3 КП отправились к 4 КП. Тут аккуратно перешли по подвесному мостику через Киржач. Красота вокруг.
 
  
После взятия КП4 направляемся к КП 12 по живописной грунтовке вдоль Киржача. Так как 12-ый КП, судя по карте, у церкви, всё ждём, когда же она появится. А вот и она.  
 
  
Станция КП располагалась прямо под колокольней. Здесь же решаем не тратиться силы на сомнительные бонусные 16 и 32 КП, а двигаться к 15 КП. Дорога проходит через самобытные деревни Барсково и Вороново. Опять начинается дождь. В Вороново сворачиваем на грунтовку, ведущую к 15 КП. И снова едем, наслаждаясь великолепием осени вокруг. Дождь снова перестал.
 
   
 
После 15 КП решаем выйти на шоссе, и по нему докатить до загадочного спецэтапа на 23 КП, пока ещё светло. А уже потом добираться КП у Гагарина, 19, 21, 20, 13.... Вот тут где-то логика нарушилась... Оптимальным взятие я бы не назвал. Но в первую очередь решили засветло до 23 КП доехать. Пока добрались до шоссе, несколько раз начинался дождь. На шоссе тоже самое. Но иногда было и такое :)  
 
 
Уже на подъезде к 23 КП совсем развеялось, я бы сказал потеплело.
  
   
  
Добрались-таки до 23 КП. А там тёплый приём в буквальном смысле - орги подготовили каждому участнику горячий чай с печеньями. Но тут очередная головоломка - выдали карту спецэтапа, а называется он Зазеркалье.
 

По пили чай, ломали голову, как же её привязать к основной карте. В итоге подсказал смайлик у стрелки компаса и название этапа - карта зеркально отображена, т.е. восток поменялся с западом местами. Я в таком положении ориентироваться совершенно не мог, поэтому смотрел карту на просвет, т.е. с тыльной стороны :) Последовательно взяли 26, 24, 25 КП. Участок до 26 КП оказался жутко грязным и скользким. На 26 КП опять церковь покинутая, точнее колокольня, красиво светящаяся в лучах заходящего солнца. 24 КП я считаю чудом нашли в полутьме уже. 25 КП брали уже под покровом ночи. Выбрались через Кошелево на шоссе уже будучи убитыми. Глянул на велокомп - за спиной уже сотня километров и это по грунтам в основном! А нам ещё треть КП брать. Поплелись на КП у Гагарина, как мы его называли. Т.е. на его место гибели. Поэтому такое знаменательное место посетили в темноте. Фонарём осветил стеллу - монументально. И тут то нам бы и нужен был компас, так как в легенде было написано "Азимут 110". Что это такое я опять же понятия не имел, хорошо добрые люди подсказали. Искали КП опять же долго, это ж умудриться надо отсчитать на глазок 90 метров от стеллы по азимуту 110 :) Взяв-таки КП, отправились на 19 КП - пришлось полазать по водонапорной башне. Затем к 21 КП. Тут Вова заявил, что он сдох. Я с ним согласен. На 21 КП опять долго искали КП не там, хорошо догадался в другую трубу заглянуть. На 20 КП опять чуть не навернулся в канаву, ибо станцию КП запихнули в трубу с водой. Далее к 13 КП. Тут мне звонят из дома, спрашивая, когда я домой приеду, мол время уже полдвенадцатого ночи :) "Ха, да мы ещё до финиша не доехали, какое там домой":) Мимо проезжаем какие то таинственные в темноте церкви. После 13 КП остаётся всего два КП - 1 и 5, который разр. ГРЭС. На 1 КП приезжаем на последних силах. Наконец, остаётся эта разрушенная ГРЭС. Заходим мы на неё со стороны, с которой ближе до финиша ехать, руководствуясь логикой, мол это ГРЭС, значит там плотина, а значит попадём на нё с любой стороны. Ага, наивные. Плотина то на месте, но через неё преспокойно переливается вода, норовя утащить за собой. Тот ещё экстрим был идти по плотине, по колено в воде, опираясь на палку, чтоб ты не провалился куда-нить или тебя не унесло потоком вниз. И тем не менее, последний рубеж взят! Несёмся последний километр на финиш (а финиш там же, где и старт). Уже видны огни с нашей стартовой поляны. В час ночи финишируем. Смотрю на велокомп - 132 км! Мой абсолютный рекорд. Это нереально - по предварительному протоколу, оказываемся на 1-ом месте! Ноги идти отказываются, хочется есть. В лагере развёрнута полевая кухня - от души объедаемся гречкой с тушенкой и чаем с печеньками. Вова сразу ушёл в палатку, я переодеваюсь, сижу у большого лагерного костра, греюсь, обсуждая прошедшее с другими финишировавшими, коих не так много. Силы куда-либо двигаться отсутствуют, гонка удалась на славу. Все же великолепные места выбрали организаторы. Утром медленные сборы, помывка велосипеда. В итоговом протоколе мы 6-ые, что немудрено, лидеры наверное взяли всё же бонусы, а ещё в предвариловке не учитывается статус КП - бонусный или основной. Но 6 место - это тоже прекрасный результат для нас как для новичков, позади остались многие именитые команды. Едем до Санино, где погружаемся в итак битком набитую электричку. Столько велосипедистов на этой маленькой станции машинист ещё не видел :) В Орехово-Зуево пересаживаемся на Петушинскую эл-ку, на ней доезжаем до Чухлинки, где вновь пересаживаемся на ст. Перово, наше направление. Вечером дома. Тут я вспомнил, что вечером ещё мне нужно было ехать на встречу с друзьми, посвященную итогам лета. Какое там, да простят они меня.
Эту гонку я запомню надолго, по разным причинам. Во-первых, дистанция - погода внесла свои коррективы, было всё: солнце, ветер, дождь, слякоть, сухой асфальт и др. Во-вторых, радушие организаторов и доброжелательная  атмосфера в лагере после финиша. Я так и просидел до половины четвёртого у костра со всеми. В-третьих, это проверка кто есть кто, а также спообность и желание организаторов показать великолепные места относительно недалеко от Москвы.
С нетерпением жду Bikr-off-Road 2012  26-27 мая 2012 и конечно же Fox Trail 2012 15-16 сентября, где в месте проведения уже указано Московская и сопредельные области, что не может не радовать.
 

 
  
И мой тут вел засветился)
     
P.S. Большая часть фотографий здесь взята из альбома Даниила Коржонова. Вторая часть альбома тут

Тэги: